Отряд Центра «ВОИН» из Республики Бурятия «БЕРКУТ БРИЭТ» занял 3 место в специальной категории по итогам финального боя первого заезда Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». Команда стала первой в этапе «Выживание», второй в «Тактической подготовке» и третьей – в применении радиохимбиозащиты.
Вместе с ним Центр «ВОИН» представляла и команда из Свердловской области. Военкор отряда Виктория Баранова заняла 2 место, а командир Артур Цебинога – 1 место в индивидуальных состязаниях.
Центр «ВОИН» является одним из организаторов игры вместе с Движением Первых и Движением «ЮНАРМИЯ». В организации и судействе задействовано более 50 опытных инструкторов Центра «ВОИН», многие из которых являются ветеранами специальной военной операции.
Председатель Правления Центра «ВОИН», депутат Госдумы России Виктор Водолацкий отметил, что для Центра «ВОИН» «Зарница 2.0» – один из ключевых проектов, объединяющий традиции патриотического воспитания и современные подходы к подготовке молодежи: «Наши инструкторы участвуют в организации и судействе соревнований, а курсанты Центра показывают высокие результаты и регулярно занимают призовые места. Уверен, что финал в Волгоградской области станет для ребят не только испытанием сил, но и возможностью перенять опыт у ветеранов, укрепить командный дух и осознать свою роль в защите национальных интересов России. Этот проект – важный шаг в формировании поколения, готового к любым вызовам».
Игра состоялась в Волгоградской области. Ею командовал Герой России, участник президентской программы «Время героев», Заместитель Председателя Правления Движения Первых, Начальник Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Владислав Головин.
«Чувствуем большую гордость за то, как ребята стремились отстоять честь своей команды, отряда, взвода, в котором они формируются, армии, в которой они принимают участие. На финале до глубины души пробирали некоторые этапы, где ребята проявляли настоящую взаимовыручку, поддержку, парни помогали девушкам справится со сложными этапами, девушки оказывали первую помощь и предлагали отличные стратегические решения. Здесь формируется ответственность за своего друга, за соратника, с пониманием того, что именно единой командой они должны дойти до конца», - отметил он.
Финальный бой состоял из четырёх фаз. Сначала армии занимали стартовые позиции, разворачивали огневые средства, готовили атаку с реки, сапёры проводили разминирование, а расчёты БПЛА готовили площадки для взлёта и посадки техники. Затем подавляли противника огнем с помощью артиллерии и бронетехники, прокладывались проходы в минных полях и создавали дымовые завесы для прикрытия.
После этого начинался штурм населённого пункта: подразделения захватывали и удерживали ключевые точки с помощью лазертаг-оборудования. Победу одерживала армия, которая удерживала две и более точек свыше 30 минут или контролировала большинство точек дольше соперника. В финальной фазе победившая сторона получала неограниченные подкрепления и завершала зачистку, водружая свой флаг на центральном здании «Зари».
У финального боя была своя легенда, по которой и строился весь сценарий. По разведданным, в условном населенном пункте «Заря» находился скрытый Центр обработки данных противника, работавший в автономном режиме. Чтобы получить доступ к важной информации, нужно было как можно быстрее занять ключевые объекты с носителями данных и удерживать их, пока специалисты взламывают хранилище. Обе команды получили одинаковые задачи, и успех зависел от того, насколько слаженно и организованно они смогут действовать.
Всероссийская военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» — это современная версия известной советской игры, созданная для патриотического воспитания школьников и подростков. На игре ребята не просто проходят полосы препятствий или участвуют в состязаниях, но и учатся важным жизненным навыкам: работать в команде, быстро принимать решения, ориентироваться на местности и использовать современное снаряжение. Особенность проекта в том, что занятия проводят ветераны СВО — настоящие бойцы, которые делятся своим опытом, рассказывают о воинской службе, смысле присяги, чести и любви к Родине. Это придаёт игре особую атмосферу и помогает участникам по-новому взглянуть на такие понятия, как долг и защита страны. Благодаря «Зарнице 2.0» у подростков формируется уважение к военной профессии, развивается чувство ответственности, взаимопомощи и сплочённости. Игра быстро распространяется по разным регионам России и уже зарекомендовала себя как важный и востребованный проект, который может стать основой для создания сильного сообщества молодых, активных и патриотично настроенных ребят.